Перемотка и ремонт электродвигателей в Казани

Электрические двигатели широко используются в производственных целях крупным и малым бизнесом, а также применяются в личном хозяйстве. Активная эксплуатация устройств создает нагрузку на детали, влечет за собой износ изоляции, выход из строя системы вентиляции, снижающие мощность устройства и его производительность. Своевременное техническое обслуживание предотвратит поломки, поможет избежать простоя и убытков. Поэтому периодически необходимо производить техосмотр, выполнять ремонт электродвигателей.

Ремонт и перемотку электродвигателей в Казани осуществляет компания «Амбигран». Опытные специалисты легко справляются с задачами любой сложности. При этом цена на услуги наших специалистов станет для вас приятным сюрпризом.

Техническое обслуживание электродвигателей

К выполнению текущего ремонта допускается персонал, прошедший обучение и изучивший Руководство по эксплуатации электродвигателей, Правил безопасности при эксплуатации электроустановок.
Технический осмотр проводить ежедневно.
При техническом осмотре следует проводить: визуальный осмотр двигателя и приводного механизма на отсутствие повреждений и надежность креплений всех соединений.
Виды работ по техническому обслуживанию:
• Очистка поверхностей двигателя от пыли и загрязнений.
• Проверка заземления.
• Проверка температуры подшипников.
• Проверка состояния подшипников электродвигателя и уровень смазки. Для двигателей с открытыми подшипниками производить добавление смазки на работающем и прогретом электродвигателе (1 час работы при номинальной нагрузке, 2 часа при работе на холостом ходу), при этом необходимо извлечь пробку из сливного отверстия (открутить болт-заглушку), для выхода старой смазки. Полная замена смазки в подшипниках электродвигателя осуществляется во время текущего ремонта. Однако точные сроки зависят от условий и интенсивности эксплуатации оборудования, качества смазочного материала.
• Измерение сопротивления изоляции обмоток относительно корпуса и между фазами (не менее 1 МОм);
• Проверка состояния обмотки статора и цепи термодатчиков.
• Замена консистентной смазки на взрывоопасных и посадочных поверхностях.
• Проверка уплотнительных элементов.
• Проверка состояния контактных соединений.
• Проверка болтовых соединений.
• Проверка состояния лакокрасочных покрытий.
• Крепежные детали должны быть завинчены на всю длину.
• Затяжка крепежных болтов должна быть равномерной.
Текущее обслуживание проводить по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц. График проведения технического осмотра и технического обслуживания разрабатывается с учетом специфики работы оборудования и протекания технологического процесса.

Неплановое техническое обслуживание

В случае отклонений от нормальной работы электродвигателя и появлении
шумов, повышенного нагрева, вибрации и т.п., выявленных при техническом осмотре, необходимо отключить электродвигатель и приостановить
эксплуатацию до выяснения и устранения причины дефекта.
Техническое обслуживание подшипников (подшипниковых узлов).
Производится при плановом и неплановом техническом обслуживании.
В период эксплуатации необходимо:
• контролировать температуру подшипниковых узлов;
Электродвигатель асинхронный серии АИР(АИС) 50-355
12
• контролировать шум в подшипниковых узлах;
• производить регулярное пополнение смазки;
• производить своевременную замену подшипников.
Закрытые подшипники поставляются со смазкой заложенной на весь срок
эксплуатации подшипника. Пополнение и замена смазки не предусмотрены.
Открытые подшипники имеют первичное пополнение смазки на заводеизготовителе, перед вводом двигателя в эксплуатацию, рекомендуется
произвести пополнение смазки.
Средний срок службы подшипников до замены около 20000 часов. Фактический срок службы подшипников зависит от многих факторов: условия
смазывания, качества смазки, степени загрязнённости электродвигателя,
наличия перекосов, условий окружающей среды, внешних вибраций и действующих радиальных и осевых нагрузок на вал двигателя от приводного
механизма. По окончании срока службы подшипники необходимо заменить.
Замену подшипника так же необходимо производить при появлении отклонений от нормальной работы (шумы, стук, заедание и т.п.).
Снятие подшипника производиться при помощи специального инструмента – съёмника. При замене запрещается наносить удары и создавать излишнее осевое давление.
При установке на вал открытые подшипники рекомендуется нагреть в минеральном масле, закрытые подшипники нагревать в воздушной среде, до
температуры +90 °C.

Пополнение смазки зависит от условий эксплуатации, частоты вращения,
монтажного исполнения и температуры окружающей среды. Для пополнения смазки можно руководствоваться таблицей 2 (в часах). Смазку контролировать ежедневно. Пополнение смазки производить по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц.

Порядок разборки (сборки) электродвигателя для проведения текущего ремонта

Разборка электродвигателя:
• отключить питающий кабель
• извлечь шпонку с рабочего конца вала (для двухвальных двигателей та
же последовательность со шпонкой);
• отвернуть болты крепления кожуха вентилятора;
• снять кожух вентилятора;
• снять кольцо упорное пружинное крепления вентилятора;
• при помощи механического съемника снять вентилятор;
• извлечь шпонку с вала установки вентилятора;
• отвернуть болты крепления подшипниковых щитов;
• отвернуть болты крепления крышек подшипниковых щитов (если имеются);
• снять крышки подшипников (если имеются);
• снять подшипниковый щит;
• извлечь уплотнительные манжеты;
• извлечь ротор с подшипниками, крышками подшипников (если имеются)
и подшипниковым щитом;
Не допускается повреждение лобовых частей обмотки статора при извлечении ротора из статора.

Сборка электродвигателя:
Сборка электродвигателя производится в обратной последовательности.
• при установке внутренних подшипниковых крышек (сборка подшипникового узла) необходимо использовать монтажные шпильки;
• заменить уплотнительные манжеты;
• после окончания сборки необходимо проверить сопротивление изоляции
обмотки статора относительно корпуса и между фазами;
• проверить цепь термодатчиков;
• проверить вращение ротора «от руки» на отсутствие механических дефектов.